Кран стояночного тормоза на Камаз
- Камаз
- Урал
Кран стояночного тормоза: выбирайте надежные детали
Стояночный тормоз, также называемый аварийным, необходим для защиты припаркованного автотранспорта от скатывания в отсутствие водителя. Кран стояночного тормоза КамАЗ является одним из основных элементов тормозной системы. Его главная задача управлять ручной тормозной системой.
Его роль также заключается во включении клапанов управления тормозной системой прицепа или полуприцепа. Крепится он на двух винтах к дополнительной приборной панели, с правой стороны от водителя. Подключение к пневматической системе 3-мя или 4-мя приводами.
Как работает кран стояночного тормоза КамАЗ
Данный узел контролирует поток сжатого воздуха в тормозном мосте передних и задних колес. Это происходит с помощью мембранных цилиндров. Первая часть этой сборки (мембранно-приводная) предусмотрена в цепи рабочего тормоза для торможения задних колес. Другая часть сборки (пружинно-приводная) взаимодействует с цепью управления аварийного тормоза, то есть ручного. После остановки транспортного средства и активации ручного тормоза, система автоматически устанавливает требуемое усилие зажима, чтобы предотвратить случайное скатывание автомобиля. Функция стояночного тормоза доступна на скорости менее 8 км/ч.
В результате падения давления на соединения, происходит активация автоматического тормозного реле. При торможении оно перегружается через соединение, которое в действительности приводит к падению давления в отверстии, вентилирующем пружинную камеру привода. А также привода пружин, приводящих в движение колесные цилиндры задней оси.
Таким образом, активируется в положении «стоп» кран ручного тормоза, с помощью рычага. Для проверки его работоспособности, требуется остановить автомобиль под углом около 20 градусов и включить стояночный тормоз. Если он работает правильно, вы услышите 3 или 4 щелчка, и автомобиль не будет двигаться назад.
Неисправности крана стояночного тормоза КамАЗ
Это один из основных механизмов управления грузовых автомобилей и других ТС, в которых устроена пневматическая тормозная система. Неправильная эксплуатация или отказ этого узла могут иметь необратимые результаты. Потому вышедший из строя кран надо отремонтировать или заменить:
- Среди основных неисправностей можно отметить разгерметизацию уплотнительных резиновых компонентов (поршней и колец). Это провоцирует выкачку воздуха из системы. Плюс к этому заклинивание толкателя, что делает невозможным остановить машину.
- Еще одна распространенная поломка – это образование трещин и выломов на корпусе. Неисправность может сопровождаться плохой устойчивостью на дороге, скрипом колеса или утечкой тормозной жидкости. На приборной панели загорается сигнальная лампа тормозной системы.
- На автомобилях, где стояночный тормоз используется редко, проверка износа крана должна быть регулярной. Чтобы правильно выбрать механизм, необходимо понять его устройство, конструктивные особенности, принцип действия.
Купить кран стояночного тормоза КамАЗ по выгодным ценам
Эффективная тормозная система – основа любого автомобиля. Это оказывает огромное влияние на безопасность вождения и на безопасную парковку. Компания «КамТех» известна на рынке автомобильных запасных частей для грузового транспорта КамАЗ.
На складе компании вы всегда сможете найти самый полный выбор автомобильных запчастей, среди которых кран управления стояночным тормозом КамАЗ. Опытные менеджеры помогут разобраться с ассортиментом и выбрать подходящие запчасти. По вашему желанию мы организуем доставку заказа в любую точку Украины.