Кран ручного тормоза на Камаз
- Камаз
- Урал
Кран ручного тормоза – принцип действия и замена
В тормозной системе есть два типа тормозов – ножной и ручной. Ручной тормоз служит для блокировки автомобиля при остановке, особенно на наклонной поверхности дороги. Он также может использоваться в чрезвычайной ситуации, когда педаль тормоза выходит из строя. Кран ручного тормоза КамАЗ служит одним из механизмов стояночного тормоза.
Структура и рабочее действие крана ручного тормоза КамАЗ
Данный узел грузового автотранспорта состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- ресиверы;
- клапан управления подачей воздуха;
- тормозная камера и механизмы.
Принцип работы крана ручного тормоза очень прост. Элементы конструкции установлены непосредственно на задних тормозных колодках и позволяют преобразовывать вращательное движение двигателя в небольшие ходовые движения тормозного поршня. В ходе нажатия на педаль тормоза поток сжатого воздуха из ресивера поступает в тормозные камеры через нижнюю часть тормозного клапана и модуляторы, которые активируют тормозные механизмы, в частности клапан стояночного тормоза КамАЗ.
Факторы, влияющие на работоспособность крана ручного тормоза
Нередко приходится сталкиваться с проблемой неисправности в тормозной системе грузового авто. Это могут быть:
- Механические нагрузки, вызванные растягивающими силами, возникающими при нажатии на педаль тормоза.
- Одной из наиболее распространенных неисправностей является неравномерное торможение двух задних колес.
- Атмосферные факторы.
- Механическое повреждение оболочки или троса из-за неправильной установки или чрезмерной нагрузки.
Как заменить кран ручного тормоза КамАЗ?
Если водитель имеет опыт выполнения ремонта, а также необходимое оборудование, то самостоятельная замена крана ручного тормоза на автомобиле КамАЗ вполне возможна. Но более подходящий вариант – обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Специализированный персонал сделает профессиональную диагностику и быстро устранит неисправности. Что потребуется для самостоятельной замены?
- Сначала нужно будет снять центральную консоль и снять крышку рычага коробки передач. Затем – открутить две гайки и два звездообразных винта, снять центральную консоль.
- Далее следует отсоединить тормозной шланг от цилиндра, ключом на 13 отвинтить три гайки, фиксирующие колесо рулевого якоря. Это необходимо, чтобы можно было отсоединить трос ручного тормоза от рычага.
- Ослабить болты заднего колеса и поднять заднюю часть автомобиля. Открутить винты и снять колеса.
- Следует помнить, что в случае автотранспорта, оборудованного тормозными дисками, придется отсоединить трос ручного тормоза от рычага, расположенного рядом с тормозным суппортом. Аналогично, в случае барабанных тормозов, он должен быть удален, а рычаг на тормозной колодке отсоединен.
- Теперь можно вытащить кран ручного тормоза и приступить к замене. Монтаж крана должен быть выполнен в порядке, обратном порядку разборки.
Качественный кран ручного тормоза КамАЗ в интернет-магазине
Как известно, без запчастей долго не обойдется ни одно транспортное средство. Ведь всем близка ситуация поломки какой-то автомобильной детали, без которой авто уже не может полноценно и безопасно выполнять свои основные функции.
Компания «КамТех» занимаемся поставкой как оригинальных автозапчастей, которые отличаются наибольшей качественностью и долгим сроком службы. В интернет-магазине можно по выгодным ценам купить кран ручного тормоза КамАЗ. Продукция качественная и без накрутки цен, так как работа связана напрямую с производителями запчастей. Доставка осуществляется по всей Украине.